Здоровье и безопасность
Приложение Вакцинация. Грипп к вх. письмо от Роспотребнадзор по Тюменской области 4036_23 от 25.08.2
Минздрав РФ_План по профилактике заболеваний и ЗОЖ_2023
К письму приложены файлы на Яндекс Диске:Материалы по плану МЗРФ.zip (159259218)
Профилактика гриппа
Памятки. Профилактика вирусных инфекций
Обращение к родителям в преддверии летних каникул 2022 года.
Презентация_Всемирный день Здоровья
Памятки Всемирный День здоровья
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее – Департамент) информирует о разработанных видеоматериалах (далее – видеоролики) в рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (далее – Мероприятие).
Ссылка https://ikp-rao.ru/konsultirovanie-roditelej/ (видеоролики).
Памятка для родителей. Безопасность ребёнка в быту!
Фильм-инструкция о подростковом курении для родителей «Слова и поступки».
Ссылка для просмотра фильма на YouTube https://youtu.be/eH3ZqVdx7R4. Ссылка для скачивания фильма https://disk.yandex.ru/i/Utw652MxJuKdWA.
—
паспорт-дорожной-безопасности 21-22 уч. год
Профилактика заболеваний в школе: 10 шагов к здоровью школьника
В рамках реализации Национального проекта «Демография», федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» Роспотребнадзором разработаны видеоролики по здоровому питанию для различных категорий населения.
Видеоматериалы размещены в облачном хранилище Google Диск (ссылка https://drive.google.com/drive/folders/1Ll9lrvIvPJK_teU6Ta26cZrM27ByG-IF) и в открытом доступе на канале Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в YouTube (ссылка https://www.youtube.com/channel/UCtXE9ynbsB39GxtXRXE-YUg/videos).
Паспорт дорожной безопасности
Памятка для родителей ВИЧ не передаётся через парту!
Памятка для родителей Поговори со свои ребенком о СПИДе
Информационные и плакаты по вопросам защиты здоровья в образовательной среде и по другим ключевым темам, включая горячее питание.
Плакаты размещены по ссылке https://yadi.sk/d/cJDTF6Ncffo88A?w=1
Модернизация российского образования направлена на создание благоприятных для здоровья учащихся условий обучения и воспитания. Здоровье школьника – один из основных критериев качества современного образования. Учитывая основную цель политики государства в области физической культуры и спорта – оздоровление нации, формирование здорового, физически крепкого поколения, чётко выделенную в Концепции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, задача сохранения и укрепления здоровья в условиях общеобразовательной школы является первостепенной в образовательном процессе. Проведённый многими авторитетными валеологами (Брехманом И.И., Амосовым Н.М., Леви В.) анализ показал, что в структуре обеспечения здоровья системообразующим выступает педагогический аспект, сущность которого состоит в формировании у человека с самого раннего возраста индивидуального способа здорового образа жизни. Соответственно определяющим (интегративным) принципом в деле физического оздоровления детей надо считать принцип формирования здоровья. Его соблюдение должно обеспечить человеку совершенствование механизмов сохранения и повышения адаптационных резервов организма (на соматическом, психическом и социальном уровнях) путём целенаправленного оздоровления собственного образа жизни. Программа «Здоровье» базируется на понимании образования и здоровья детей и подростков как фундаментальных основ полноценного и гармоничного развития ребёнка в соответствии с его физическими возможностями.
Модель здорового школьника
Здоровье физическое
Совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде.
Здоровье социальное
Моральное самообеспечение, оценка своего Я, самоопределение.
Здоровье психическое
Высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к действию.
Цель программы:
Формирование психически здорового, социально – адаптированного, физически развитого человека.
- Формировать мотивацию к здоровому образу жизни.
- Осуществлять мониторинг здоровья учащихся.
- Создать в школе благоприятного светового и теплового режима.
- Повышать уровень информированности учащихся, их родителей в вопросах сохранения здоровья путём использования различных форм и методов профилактической работы.
- Внедрять здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие условия в образовательном учреждении
Содержание:
- нормативно-правовые документы;
- санитарно-гигиенические условия;
- охрана труда;
- социально психологическое направление;
- мероприятия по созданию здоровье сберегающих условий.
Нормативно-правовые документы
- Санитарные правила и нормы СанПиН 2.4.2.-567-02 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002г. №44 г. Москва.
- Приказ №186272 от 30.06.92 МЗ РФ и МО РФ «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях».
- Приказ №60 от 14.03.95г. МЗ и МО РФ «Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов».
- Приказ №271522716619 от 16.07.2002 г. МО и МЗ РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, РАО «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ».
- Конвенция ООН о правах человека.
- Федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы.
- Постановление Правительства РФ от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
- Приказ МО РФ от 21.05.2001 № 2093 «Положение об эксперименте, о переходе на 12-летнее обучение».
- Приказ МО №619 от 28.02.2000 «О концепции профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде».
Традиционные оздоровительные мероприятия, проводимые в школе:
- День здоровья.
- Организация работы спортивной секции.
- Спортивные состязания между учащимися и учителями.
- Игры в настольный теннис на переменах.
- Массовые спортивно-оздоровительные мероприятия по различным видам спорта.
- Работа пришкольного оздоровительного лагеря «Солнышко» в летний период.
Основные направления программы и их краткое содержание
1. Организация здоровьесберегающего образовательного процесса:
- обновление и пополнение нормативно-правовой базы школы;
- обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при организации образовательного процесса, норм по охране труда и технике безопасности;
- обеспечение здоровьесберегающего режима работы школы;
- обеспечение оптимального режима двигательной активности учащихся;
- организация мониторинга по заболеваемости учащихся.
2. Инструктивно-методическая работа с обучающимися, их родителями и учителями:
- организация семинаров для учителей;
- организация родительского всеобуча;
- проведение инструктажей с учащимися и педагогами по технике безопасности, охране труда, противопожарной безопасности и учебных тренировок.
3. Учебно — воспитательная работа:
- использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий;
- разработка тематики классных часов по сохранению и укреплению здоровья;
- организация работы спортивной секции.
4. Оздоровительно – профилактическая работа:
- физкультминутки во время уроков, витаминотерапия;
- проведение дней здоровья;
- проведение спортивно – массовых мероприятий.
Содержание программы
Организация здоровьесберегающего образовательного процесса
№ пп | Программные мероприятия | Срок | Ответственные |
1. | Организация мониторинга по заболеваемости учащихся 1-11 классов | ежемесячно | Классные руководители, зам по УВР |
2. | Соблюдение норм СанПиН в процессе организации учебно-воспитательного процесса:
|
постоянно | Администрация школы |
3. | Поддержание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий | постоянно | Директор, зам по ХЧ |
4. | Организация дежурства по школе | сентябрь | Зам по ВР, классные руководители |
5. | Диспансеризация учащихся школы | В течение года | ФАП |
6. | Издание приказов:
|
сентябрь | Директор школы |
7. | Соблюдение воздушного и светового режима в школе | постоянно | Директор, зам по ХЧ |
8. | Обеспечение готовности школьных помещений, системы отопления для работы в зимний период | К началу зимнего периода | Директор, зам по ХЧ |
9. | Обеспечение соблюдения правил пожарной безопасности в школе | постоянно | Директор, зам по ВР |
10. | Обеспечение хранения спортивного инвентаря | постоянно | Учитель физкультуры |
11. | Организация ремонта учебных кабинетов | Летний период | Зам по ХЧ, руководители кабинетов |
12. | Приёмка школы к новому учебному году | август | Директор школы |
13. | Рейды:
|
В течение года | Дежурный учитель, совет школьников, соцпедагог |
14. | Проведение тренинга «Учебная пожарная тревога» | В течение года | Зам по ВР |
15. | Обеспечение медицинскими аптечками | август | Зам по ХЧ |
16. | Обеспечение требований по охране труда при проведении итоговой аттестации в 9-11 классах | Май — июнь | Зам по УВР |
17. | Обеспечение исправности электрохозяйства | постоянно | электрик |
18. | Обеспечение требований ТБ во время ремонта школы и трудовой практики учащихся | Июнь- август | Начальник лагеря, воспитатели |
19. | Оформление листков здоровья в классных журналах | сентябрь | Классные руководители, медработник |
20. | Организация питания в школьной столовой | В течение учебного года | Зам по ХЧ, заведующая столовой |
21. | Проведение физкультминуток на уроках | В течение учебного года | Учителя-предметники |
22. | Проведение тематических совещаний, семинаров по здоровьесберегающим технологиям | В течение учебного года | Администрация школы |
23. | Организация питьевого режима учащихся | постоянно | Администрация школы |
24. | Отбор оптимальных здоровьесберегающих педагогических технологий, способствующих качеству обучения, созданию благоприятной психологической атмосферы в образовательном процессе, сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов | постоянно | Администрация школы |
25. | Учёт детей — инвалидов | постоянно | соцпедагог |
Инструктивно-методическая и учебно-воспитательная работа с обучающимися, родителями и учителями
№ пп | Программные мероприятия | срок | ответственные |
1. | Организация работы с учащимися, мотивированными на успешное обучение, путём изучения элективных курсов, участия в олимпиадах, предметных неделях, различных конкурсах с целью профилактики учебных нагрузок | В течение года | Зам по УВР, руководители МО |
2. | Проведение вводного инструктажа по правилам техники безопасности, пожарной безопасности и охраны труда | сентябрь | директор |
3. | Проведение классных часов и бесед по профилактике дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности | По плану ВР | Зам по ВР, классные руководители |
4. | Проведение месячников:
|
Сентябрь | Зам по ВР, классные руководители |
5. | Организация работы спортивной секции | сентябрь | Зам по ВР |
6. | Обеспечение соблюдения правил техники безопасности во время проведения новогодних мероприятий | декабрь | Зам по ВР, классные руководители |
7. | Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей | постоянно | Зам по ВР, классные руководители |
8. | Мероприятия по профилактике употребления ПАВ:
|
1 раз в полугодие | Зам по ВР, классные руководители |
9. | Проведение заседаний МО по внедрению здоровьесберегающих технологий | По плану МО | Руководители МО |
10. | Рейды в неблагополучные семьи (обследование условий жизни детей, соблюдение режима дня) | По плану соцпедагога | Соцпедагог, Классные руководители |
11. | Оформление и периодическое обновление школьного уголка «Школа безопасности» (профилактика ДТП) | постоянно | Зам по ВР |
12. | Витаминизация готовых блюд в школьной столовой | По мере необходимости | Зам по ХЧ, заведующая столовой |
13. | Вовлечение родителей в совместную деятельность по проведению мероприятий, направленных на укрепление здоровья | По плану ВР | Зам по ВР, классные руководители |
Оздоровительно – профилактическая работа
№ пп | Программные мероприятия | срок | ответственные |
1. | организация работы по пропаганде здорового образа жизни среди учащихся (беседы, лекции) | По плану ВР | Зам по ВР, классные руководители |
2. | Организация летней оздоровительно- трудовой четверти | Июнь — август | Зам по ВР, начальник лагеря |
3. | Благоустройство школьной территории | Апрель- май | Зам по ВР, классные руководители |
4. | Проведение дней здоровья | По плану ВР | Зам по ВР, учитель физкультуры |
5. | Проведение кросса | Сентябрь, май | Учитель физкультуры |
6. | Обеспечение своевременного проведения профилактических прививок учащимся | По графику | медработник |
7. | Проведение углублённого медосмотра первоклассников | Июнь-август | медработник |
8. | Проведение медосмотра работников школы | Июнь-август | Администрация школы |
9. | Проведение подвижных игр на переменах | постоянно | Дежурный класс |
10. | Проведение бесед о вреде курения, алкоголя, наркотиков | по плану ВР | Зам по ВР, классные руководители |
11. | Оформление выставок по пропаганде здорового образа жизни | По плану ВР, соцпедагога | Зам по ВР, соцпедагог |
12. | Организация и проведение спортивных соревнований:
|
Октябрь Ноябрь Март февраль |
Зам по ВР
Учитель |
Ожидаемые результаты:
- выявление индивидуальных особенностей учащихся;
- создание оптимальных условий для учебной деятельности;
- вооружение учащихся необходимыми знаниями о здоровом образе жизни;
- активизация интересов учащихся к занятиям спортом;
- обеспечение занятости учащихся во внеурочное время;
- формирование валеологического мировоззрения учителя;
- формирование антиалкогольного, антинаркотического иммунитета, снижение риска правонарушений учащихся в состоянии опьянения;
- валеологическое просвещение родителей.
Грипп: виды, профилактика, лечение.
Используемая литература:
- Научно-методический журнал «Практика административной работы в школе» № 6 2006 г., № 5 2007 г.
- Журнал «Справочник классного руководителя» № 10 2007 г.