Самоуправление
План волонтерского отряда Виктория (2023-2024 учебный год
План работы республики Солнечная 2023-2024 учебный год
Школьное ученическое самоуправление МАОУ Шишкинская СОШ филиал Шестовская СОШ является добровольным, самоуправляемым, неполитическим формированием, созданным по инициативе учащихся школы для достижения следующих целей и задач. Органом школьного самоуправления в Шестовская СОШ является Республика «Солнечная».
Цели:
- создание условий для неформального общения детей и подростков;
- помощь учащимся школы адаптироваться в современных условиях жизни;
- помощь школьникам раскрыть свои творческие способности;
- воспитание на положительных примерах;
- социально-психологическая помощь в адаптации подростков во взрослой жизни;
- развитие и поддержка волонтерского движения.
Задачи:
- объединение учащихся Шестовская СОШ в единый коллектив и развитие подросткового и волонтерского движения,
- защита прав и интересов детей и подростков,
- помощь детям и подросткам в реализации творческих способностей, в поиске своего места в обществе, в утверждении своей жизненной позиции,
- культурно-просветительская и спортивно-массовая работа среди учащихся школы,
- пропаганда здорового образа жизни,
- поддержка общественно-ценных инициатив подростков,
- привлечение общественного внимания к проблемам подросткового движения.
Основные приоритеты:
- общечеловеческие ценности
- интересы детей и подростков
Организация создана и действует на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
Деятельность распространяется на территории села Шестовое Вагайского района Тюменской области.
Организация создана без ограничения срока деятельности.
Членами организации являются учащиеся школы от 6 до 17 лет. Организация открыта всем учащимся школы.
Основные принципы деятельности:
- принцип памяти и умножения культуры и традиций народов России и нашего региона,
- принцип заботы и милосердия,
- принцип инициативы и творческого поиска.
Республика «Солнечная» имеет символы и атрибуты, к которым граждане относятся с уважением.
Девиз: «Жить, чувствовать, думать, любить, совершать открытия»
Флаг: на синем фоне жёлтое улыбающееся солнце.
Эмблема: лента цветов радуги, окружающееся солнце, на ленте – девиз
Талисман: мягкая игрушка: «Улыбающееся сердечко»
Гимн:
1. Мы умеем здороваться с солнцем
Слышать ветра серебряный смех
В нашей песне о дружбе поётся
О безоблачном счастье для всех
Припев:
Лучистое солнце не делится на части
И вечную землю нельзя разделить
Но если ты счастлив, то искорку счастья
Ты должен, ты можешь друзьям подарить
Припев: тот — же
2. Значит чаще встречаться нам надо
Чтобы руку друг другу пожать
Чтобы нашу горячую радость
Миллионам сердец передать
3. Наша дружба чиста, беззаветна
Мы верны ей навек всей душой
Значит, будет родная планета
Вечно юной всегда молодой
Припев: тот — же
Школьное ученическое самоуправление обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации;
- общепризнанные принципы и нормы международного права касающиеся сферы её деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом.
Школьное ученическое самоуправление имеет право:
- свободно распространять информацию о своей деятельности,
- создавать формирования по охране порядка и профилактике правонарушений в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
- проводить в установленном порядке выставки, игры, спортивные и иные мероприятия,
- выступать с различными инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить свои предложения в Устав школы и другие правила, касающиеся деятельности МАОУ Шестовская СОШ.
Структура школьного ученического самоуправления
Школьное ученическое самоуправление представляет собой трехступенчатую структуру:
- «Островок детства» (1 – 4 классы),
- «Союз Ровесник» (5 – 8 классы),
- «Объединение Юность» (9 – 11 классы).
Функции организации самоуправления:
- Воспитывающая — воспитание личности через коллектив.
- Развивающая — освоение социальных ролей и развитие организаторских способностей.
- Обучающая — получение детьми знаний, умений и навыков об обществе, коллективном взаимодействии.
- Стимулирующая — побуждение детей к социальному творчеству, самостоятельности, активности, лидерству.
- Контролирующая — социальный контроль за действиями ребенка и подростка, контроль за действиями самих органов ДОО.
Структура детской организации «Республика Солнечная» в нашей школе трехуровневая
Первый уровень | Ученическое самоуправление в классных коллективах. |
Второй уровень | Школьное ученическое самоуправление. Общее собрание. Парламент. Дума. Министерства. |
Третий уровень | Общешкольное самоуправление. Совет школы. |
Первый уровень
Ученическое самоуправление в классах
Второй уровень
Школьное ученическое самоуправление
Третий уровень
Общешкольное самоуправление
Орган третьего уровня — Совет школы. Он состоит из членов Думы, классных руководителей.
Совет школы — это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его.
Нормативно-правовой блок
Основные документы, регулирующие функционирование Детской общественной организации «Республика Солнечная»:
- Устав школы.
- Правила для учащихся.
- Устав «Республики Солнечная».
В основу этих документов положены нравственные ценности, определённые самими коллективами и направленные на уважение личности учащихся, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.
Содержательный блок
Oсновные направления деятельности органов самоуправления «Республики Солнечная»:
- Учебная — организация взаимопомощи в учёбе, организация коллективной познавательной деятельности учащихся, участие в конкурсах «Класс года», «Ученик года», предметных олимпиадах.
- Трудовая — самообслуживание, благоустройство территории, шефская работа, деятельность УПБ в течение летней трудовой четверти.
- Досуговая — подготовка и проведение культурно-массовых, физкультурно-массовых и других досуговых мероприятий, посещение кружков.
МЕРОПРИЯТИЯ (ТИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ) | ЖАНРЫ, ВИДЫ, ФОРМЫ |
ТРАДИЦИОННЫЕ | КТД:
|
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ |
|
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ |
|
ЛИТЕРАТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ |
|
ПО НАГЛЯДНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ | КОНКУРСЫ:
|
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ |
|
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ |
|
РАБОТА С АКТИВАМИ |
|
Взаимодействие органов самоуправления Республика «Солнечная»
Тематические периоды
Период | Задачи |
По труду и честь | Подведение итогов трудового лета, участие в районном фестивале «Трудовое лето», воспитание ответственного отношения к труду, формирование органов самоуправления, старт общешкольных конкурсов |
Праздник Всезнайки | Развитие творческой активности, выявление интересов по учебным предметам, воспитание уважения к учебному труду |
Рождественские встречи | Развитие творческих способностей, художественной самодеятельности, убедительно доказать детям, что они сами могут сделать свою жизнь и жизнь окружающих интересной насыщенной |
Судьба и Родина едины | Формирование убеждённости в ценности народной культуры, интереса к истории своей Родины, своего села, школы. |
Мир вокруг нас | Воспитание экологической культуры, пропаганда здорового образа жизни |
Здравствуй лето | Организация труда и отдыха детей в дни летних каникул |
Основные функции органов Республики «Солнечная»
Общее собрание:
высшим органом Республики «Солнечная» является общее ученическое собрание, в компетенцию которого входит:
- принятие нормативных документов, внесение в него дополнений, изменений;
- рассмотрение вопросов, связанных с жизнедеятельностью, традициями;
- проведение общешкольных линеек не реже 1 раза в неделю.
Дума
Дума состоит из Совета мэров, заседания Думы проводятся 1 раз в неделю.
Совет мэров осуществляет контроль за дежурством, организацию конкурсов и соревнований.
Министерство образования:
- осуществляет контроль за успеваемостью учащихся, подводит итоги за неделю;
- организует взаимопомощь в классах по предметам;
- обеспечивает участие класса в мероприятиях, конкурсах по учебной тематике.
Министерство культуры:
Отдел досуга:
- участвует в организации и проведении тематических вечеров;
- способствует развитию художественной самодеятельности.
Отдел печати:
- выпуск стенгазет, тематическое оформление к праздникам, мероприятиям;
- оформление информационных листов, объявлений.
Министерство спорта:
- участие в организации и проведении соревнований (кроссы, эстафеты, весёлые старты);
- участие в организации и проведении Дня здоровья.
Министерство труда:
- участвует в организации и проведении: благоустройства территории;
- работ бригады в летний период;
- проверка сохранности школьного имущества.
Кадровое обеспечение программ
- Педагог — организатор
- Классные руководители.
- Социальный педагог.
Ожидаемый результат
- Развитие и сплочение ученических коллективов.
- Развитие социальной активности учащихся.
- Формирование чувства товарищества, взаимопомощи.
- Активное участие в жизнедеятельности школы.
- Овладение учащимися навыками организаторской работы.
- Расширение возможности самореализации каждого учащегося.
- Повышение роли коллектива в формировании личности учащихся.