Портал Управления образования Вагайского района Тюменской области


Архив новостей


















Самоуправление

Школьное ученическое самоуправление МАОУ  Шишкинская СОШ филиал Шестовская СОШ является добровольным, самоуправляемым, неполитическим формированием, созданным по инициативе учащихся школы для достижения следующих целей и задач. Органом школьного самоуправления в Шестовская СОШ является Республика «Солнечная».

Цели:

Задачи:

Основные приоритеты:

Организация создана и действует на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.

Деятельность распространяется на территории села Шестовое Вагайского района Тюменской области.

Организация создана без ограничения срока деятельности.

Членами организации являются учащиеся школы от 6 до 17 лет. Организация открыта всем учащимся школы.

Основные принципы деятельности:

Республика «Солнечная» имеет символы и атрибуты, к которым граждане относятся с уважением.

Девиз: «Жить, чувствовать, думать, любить, совершать открытия»

Флаг: на синем фоне жёлтое улыбающееся солнце.

Эмблема: лента цветов радуги, окружающееся солнце, на ленте – девиз

Талисман: мягкая игрушка: «Улыбающееся сердечко»

Гимн:

1. Мы умеем здороваться с солнцем
Слышать ветра серебряный смех
В нашей песне о дружбе поётся
О безоблачном счастье для всех

Припев:

Лучистое солнце не делится на части
И вечную землю нельзя разделить
Но если ты счастлив, то искорку счастья
Ты должен, ты можешь друзьям подарить

Припев: тот — же

2. Значит чаще встречаться нам надо
Чтобы руку друг другу пожать
Чтобы нашу горячую радость
Миллионам сердец передать

3. Наша дружба чиста, беззаветна
Мы верны ей навек всей душой
Значит, будет родная планета
Вечно юной всегда молодой

Припев: тот — же

Школьное ученическое самоуправление обязано:

Школьное ученическое самоуправление имеет право:

Структура школьного ученического самоуправления

Школьное ученическое самоуправление представляет собой трехступенчатую структуру:

Функции организации самоуправления:

  1. Воспитывающая — воспитание личности через коллектив.
  2. Развивающая — освоение социальных ролей и развитие организаторских способностей.
  3. Обучающая — получение детьми знаний, умений и навыков об обществе, коллективном взаимодействии.
  4. Стимулирующая — побуждение детей к социальному творчеству, самостоятельности, активности, лидерству.
  5. Контролирующая — социальный контроль за действиями ребенка и подростка, контроль за действиями самих органов ДОО.

Структура детской организации «Республика Солнечная» в нашей школе трехуровневая

Первый уровень Ученическое самоуправление в классных коллективах.
Второй уровень Школьное ученическое самоуправление. Общее собрание. Парламент. Дума. Министерства.
Третий уровень Общешкольное самоуправление. Совет школы.

Первый уровень
Ученическое самоуправление в классах

Схема ученического самоуправления в классах

Второй уровень
Школьное ученическое самоуправление

Схема школьного ученического самоуправления

Третий уровень
Общешкольное самоуправление

Орган третьего уровня — Совет школы. Он состоит из членов Думы, классных руководителей.

Совет школы — это пусковой механизм организаторской работы в школе, он утверждает конкретный план работы на конкретный срок, а затем анализирует его.

Нормативно-правовой блок

Основные документы, регулирующие функционирование Детской общественной организации «Республика Солнечная»:

  1. Устав школы.
  2. Правила для учащихся.
  3. Устав «Республики Солнечная».

В основу этих документов положены нравственные ценности, определённые самими коллективами и направленные на уважение личности учащихся, их самостоятельности, взглядов и суждений, достоинства и чести.

Содержательный блок

Oсновные направления деятельности органов самоуправления «Республики Солнечная»:

МЕРОПРИЯТИЯ (ТИПЫ, НАПРАВЛЕНИЯ) ЖАНРЫ, ВИДЫ, ФОРМЫ
ТРАДИЦИОННЫЕ КТД:

  • театрализованная линейка;
  • торжественная линейка;
  • день самоуправления
РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ
  • дискотеки;
  • КВН;
  • вечер отдыха;
  • концерт- поздравление;
  • театрализованный концерт
ПАТРИОТИЧЕСКИЕ
  • театрализованное представление;
  • концерт;
  • встреча-диалог с ветеранами
ЛИТЕРАТУРНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ
  • конкурс чтецов;
  • литературное кафе
ПО НАГЛЯДНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ КОНКУРСЫ:

  • рисунков;
  • стенгазет;
  • плакатов
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
  • лекция;
  • викторина;
  • беседа;
  • экскурсия;
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ
  • эстафета;
  • весёлые старты;
  • физкультурно-спортивный праздник
РАБОТА С АКТИВАМИ
  • заседание;
  • индивидуальная работа (беседа, разовое поручение, учёба)

Взаимодействие органов самоуправления Республика «Солнечная»

Схема взаимодействия органов самоуправления

Тематические периоды

Период Задачи
По труду и честь Подведение итогов трудового лета, участие в районном фестивале «Трудовое лето», воспитание ответственного отношения к труду, формирование органов самоуправления, старт общешкольных конкурсов
Праздник Всезнайки Развитие творческой активности, выявление интересов по учебным предметам, воспитание уважения к учебному труду
Рождественские встречи Развитие творческих способностей, художественной самодеятельности, убедительно доказать детям, что они сами могут сделать свою жизнь и жизнь окружающих интересной насыщенной
Судьба и Родина едины Формирование убеждённости в ценности народной культуры, интереса к истории своей Родины, своего села, школы.
Мир вокруг нас Воспитание экологической культуры, пропаганда здорового образа жизни
Здравствуй лето Организация труда и отдыха детей в дни летних каникул

Основные функции органов Республики «Солнечная»

Общее собрание:

высшим органом Республики «Солнечная» является общее ученическое собрание, в компетенцию которого входит:

Дума

Дума состоит из Совета мэров, заседания Думы проводятся 1 раз в неделю.

Совет мэров осуществляет контроль за дежурством, организацию конкурсов и соревнований.

Министерство образования:

Министерство культуры:

Отдел досуга:

Отдел печати:

Министерство спорта:

Министерство труда:

Кадровое обеспечение программ

  1. Педагог — организатор
  2. Классные руководители.
  3. Социальный педагог.

Ожидаемый результат