РОДИТЕЛЯМ
О рекомендациях как организовать рабочее место школьников на дистанционном обучении дома
Демонстрационные варианты ВПР по предметам:
Правила поведения на льду:
1. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
2. Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
3. Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).
4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.
5. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
6. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
7. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину
плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
8. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
9. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.
10. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
11. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
12. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
13. Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!
14. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Что делать, если вы провалились в холодную воду:
1. Не паникуйте, не делайте резких движений, не нырять и не мочить голову, стабилизируйте дыхание.
2. Придерживайтесь за край льда.
3. Зовите на помощь: «Тону!»
4. Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.
5. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
6. Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.
7. Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.
Памятка для родителей
«Безопасность при перевозке ребенка в автомобиле»
Работа с родителями
Шестовская СОШ филиал МАОУ Шишкинская СОШ
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1. Организационно-управленческая деятельность | |||
1. | Проведение выборов Родительского комитета классов | сентябрь | Классные руководители |
2. | Составление плана работы родительского комитета школы | Сентябрь, октябрь | Желнина А.П. |
3. | Организация и проведение заседаний родительского комитета | в течение года | Желнина А.П. |
4. | Изучение семьи ребенка.
Составление социального паспорта класса, школы |
сентябрь | Классные руководители, социальный педагог
Шишкина Л.А. |
5. | Составление плана воспитательной работы | сентябрь | Желнина А.П. педагог- организатор |
6. | Ведение работы среди родителей по вовлечению детей в кружки и секции | сентябрь
октябрь |
Классные руководители |
7. | Ознакомление родителей с Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ». | Сентябрь- октябрь | Желнина А.П.
Насритдинов И.М. |
2. Просветительская деятельность | |||
1. | Участие в школьных конференциях по теме «Эффективное взаимодействие родительской общественности с образовательными учреждениями в воспитании и обучении детей» | декабрь | Представители родительской общественности |
2. | Участие в районных родительских конференциях по вопросам обучения и воспитания детей | в течение года | Представители родительской общественности |
3. | Большая перемена «Воспитание детей – инвестиции в будущее: семья, общество, государство – вызовы времени». | апрель | Желнина А.П. |
4. | Организация работы с семьями находящихся в социальном опасном положении | в течение года | Шишкина Л.А. |
5 | Организация и проведение общешкольных родительских собраний (по отдельному графику) | в течение года | Желнина А.П.
Шишкина Л.А. |
Организация и проведение общешкольных родительских собраний
для учащихся начальных классов (тематика определяется ОУ) |
|||
6. | «Семья на пороге школьной жизни. Как преодолеть трудности адаптации первоклассника к школе» | сентябрь | классные руководители
|
7. | «Роль родителей и школы в безопасности детей» (профилактика ДДТТ, ППБ, личная безопасность, безопасный путь в школу и до школы, профилактика детских правонарушений, профилактика безнадзорности и беспризорности, наркомании и табакокурения, аутоагрессивного поведения) | сентябрь
в течение года |
классные руководители
|
8. | Родительский лекторий «Воспитание без насилия» | ноябрь | классные руководители
|
9. | Подготовка будущих первоклассников к школе | март | классные руководители
|
Организация и проведение общешкольных родительских собраний
для учащихся среднего звена (5-9 классов) (тематика определяется ОУ) |
|||
10. | «Роль родителей и школы в безопасности детей» (профилактика ДДТТ, ППБ, личная безопасность, безопасный путь в школу и до школы, профилактика детских правонарушений, профилактика безнадзорности и беспризорности, наркомании и табакокурения). | сентябрь
в течение года |
Желнина А.П классные руководители .. |
11. | «Здоровый образ жизни сейчас – залог здоровья в будущем» (профилактика аутоагрессивного поведения, курения, наркомании и пр.) | сентябрь | Педагоги
|
13. | Информационно-разъяснительная работа по вопросам ОГЭ, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ | январь | методист
Сотникова Т.В. |
14. | «Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка» | март |
Желнина А.П. |
15. | Родительский лекторий «Трудности современного подростка» | январь | Малюгина О.М. |
Организация и проведение общешкольных родительских собраний
для учащихся старших классов (10-11 классов) (тематика определяется ОУ) |
|||
16. | «Роль родителей и школы в безопасности детей» (профилактика ДДТТ, ППБ, личная безопасность, безопасный путь в школу и до школы, профилактика детских правонарушений, профилактика безнадзорности и беспризорности, наркомании и табакокурения) | сентябрь
в течение года |
Классные руководители
|
17. | «Роль семьи в профессиональном самоопределении подростка» | март | классные руководители
|
18. | Родительский лекторий «Ваш ребенок сдает экзамены» | декабрь |
Методист Сотникова Т.В. |
3. Культурно-массовая деятельность | |||
1. | Подготовка и проведение мероприятий для жителей микрорайона:
— «Дорогим учителям-ветеранам посвящается …» — Благотворительные акции «Милосердие», «Сотвори добро»; — — Поздравление ветеранов ВОВ и тружеников тыла с Днем Победы |
октябрь
ноябрь, декабрь май |
Желнина А.П. |
2. | Цикл мероприятий, посвященных Дню матери, Дню пожилых людей, Дню семьи | В течение года | Педагог- организатор
классные руководители |
3. | Привлечение родителей к созданию портфолио достижений учащихся | в течение года | Классные руководители |
4. Профилактическая деятельность |
|||
1. | Проведение заседаний Совета профилактики | 1 раз в месяц | Кокшарова О.А. |
2. | Изучение материально – бытовых условий отдельных учащихся. Проведение рейдов по неблагополучным семьям | в течение года | Классные руководители
Шишкина Л.А. |
3. | Ведение контроля посещаемости учащихся и профилактической работы с ними | в течение года | Шишкина Л.А.
Сотникова Т.В. Классные руководители |
4. | Проведение рейдов по выявлению и предупреждению безнадзорности и беспризорности | в течение года | Классные руководители
Шишкина Л.А. |
5. | Организация и проведение мероприятий, направленных на повышение правовой культуры родителей | в течение года | Шишкина Л.А.
Желнина А.П. |
5. Спортивно-оздоровительная деятельность | |||
1. | Организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни в семье, практикумы по физической культуре и организации режима двигательной активности; организация режима дня и сбалансированного питания детей в семье; организация встреч с представителями здравоохранения и спорта; совместное изучение правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах) | в течение года | Насритдинов И.М.
Классные руководители |
2. | Проведение культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и обучающихся | в течение года | Насритдинов И.М. |
6. Конкурсы | |||
1 | Участие в конкурсе общеобразовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями | май | Желнина А.П. |
2 | Участие в конкурсах различного уровня. | В течении года | Педагог- организатор |
Памятка для родителей
«Безопасность ребенка во время каникул»
Уважаемые родители! Наступают каникулы – пора отдыха детей, интересных дел, новых впечатлений. У вашего ребенка появится больше свободного времени для приключений и ребяческих фантазий, а у вас – забот и тревог за их безопасность.
Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми, убедительно просим вас позаботиться о безопасности ребенка, особенно если он остается дома без присмотра взрослых. Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма. Напоминайте детям о правилах дорожного движения для пешеходов. Прежде всего, разъясните, где, когда и как можно переходить проезжую часть. Одевайте детей в яркую одежду, а еще лучше иметь на ней световозвращатели – фликеры, помня о том, когда на улице начинает темнеть, водители могут не увидеть ребенка, так как видимость ухудшается в 2 раза. Обсудите вместе с ребенком, чем он будет заниматься, как лучше распланировать время.
Прогулки, игры на свежем воздухе — лучший отдых для детей после учебных занятий. Не допускайте нахождение их на улице без сопровождения взрослых в вечернее и ночное время с 22.00ч. до 06.00ч. Постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребёнок, контролируйте место пребывания детей, не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Учите правилам обращения с бесхозными вещами.
Каникулы должны стать периодом восстановления и накопления сил ребенка. Строго контролируйте свободное время ваших детей. Не позволяете им играть пиротехникой. Помните: неумелое обращение с пиротехникой может угрожать жизни и здоровью ваших детей. Доведите до них правила пожарной безопасности. Научите оказывать первую медицинскую помощь при несчастных случаях.
Берегите своих детей!
Помните: жизнь и здоровье детей – в ваших руках!
В тюменских соцсетях за последние сутки появилось множество тревожных сообщений о деятельности «групп смерти» и подготовке массовых действий с участием подростков. Специалисты всех направлений ведут активную работу по выявлению и предупреждению подобных случаев. Ситуация под контролем правоохранительных органов и психологической службы. Не поддавайтесь панике! Если вам нужна помощь или вы знаете о людях, которые находятся в беде. Позвоните по одному из следующих телефонов: 8-800-2000-122 (бесплатно, круглосуточно) – Всероссийский «Детский телефон доверия» 8-3452-50-66-43 (бесплатно, круглосуточно)8-3452-50-66-39 (бесплатно, с 09.00-16.00) — Центр суицидальной превенции — г. Тюмень, ул. Герцена, 74 8-3452-55-67-07 (бесплатно, с 09.00-18.00) — горячая линия Уполномоченного по правам ребенка 8-3452-55-62-82 (бесплатно, с 09.00-18.00) — горячая линия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Тюменской области 8-3452-56-93-71 (бесплатно, с 09.00-18.00) — горячая линия Департамента образования и науки Тюменской области
Памятка родителям по профилактике суицида
ПАМЯТКА «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ЗИМНИХ КАНИКУЛ»
«О ЗАПРЕЩЕНИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕТЬМИ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ».
Информация по правовому воспитанию
Ответственность за осуществление экстремистской деятельности
Уточнены отношения, регулируемые семейным законодательством
Закон о профилатике правонарушений
Ссылка на информацию для родителей и учеников о работе АИС «Электронная школа» Тюменской области
http://www.vagayobr.ru/?page_id=15
Памятка родителям профилактика суицида
Какие документы по окончании школы получит ребёнок с ОВЗ?
Ответ: Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании, который подтверждает получение общего образования следующего уровня: основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании), среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
Лицам с ОВЗ (с различным формами умственной отсталости) не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении.