8 февраля — День российской науки
8 февраля День российской науки
8 февраля
День российской науки
Аннотация | История праздника начинается со времен Петра I. По его велению в 1724 году именно 8 февраля был издан указ о развитии науки в российском государстве, благодаря чему появилась первая Академия наук и художеств. Она принципиально отличалась от зарубежных аналогов, объединяя гимназию и университет. Обучались там талантливые и жаждущие знаний люди независимо от финансового положения. Поэтому студентами могли стать даже люди, не принадлежащие к привилегированным сословиям, иначе -простолюдины. Хорошая учеба вознаграждалась царской милостью и жалованием за свой труд.
На протяжении многих лет академия меняла свое название, однако цель оставалась неизменной. Во времена Советского Союза ее переименовали в Академию наук СССР, а после распада союза она стала Российской Академией наук, возродив звание высшего научного заведения. К 275-летию со дня основания Академии было решено учредить праздник «День российской науки», учитывая роль выдающихся открытий и труд великих умов человечества для развития государства и общества в целом. Наша страна дала миру множество уникальных имен и научных открытий, которые сыграли большую роль в развитии человеческой цивилизации. М. Ломоносов, К. Циолковский, И. Павлов, Д. Менделеев и многие выдающиеся ученые, перевернувшие мир своими достижениями. Президент России Владимир Путин объявил 2022-2031 гг. Десятилетием науки и технологий. Наука – это сила, дающая прогресс, движение, развитие во всех сферах жизни: медицина, образование, экономика, производство. Достижения ученых выводят человечество на новый уровень жизни, повышая ее качество. Науке в России отводится особое значение. Предоставляются условия для молодых специалистов и исследователей, запускаются программы фундаментальных научных исследований, поддерживается конкурентоспособность в области научных разработок. Традиции: В День российской науки проводят ежегодные конференции и слёты молодых и перспективных ученых в разных областях, а также мероприятия, которые позволяют обсудить вопросы и увидеть огрехи в современной научной деятельности, а также отметить ее новейшие достижения. Для школьников организуют классные часы, стараясь привить интерес и любовь к науке, исследованиям и открытиям. В университетах на конференциях выдвигают новые теории и защищают их, презентуют проекты по научной тематике. Детей дошкольного и младшего школьного возрастов знакомят с научными экспериментами и наблюдениями в игровой форме, что позволяет легче усваивать информацию и развивать творческие способности, мышление, способность думать и анализировать. |
Общие хештеги мероприятия: | #навигаторыдетства #деньроссийскойнауки2023 #Росдетцентр #РДДМ
#навигаторыдетства72 #СоветникСПО72
|
Срок реализации: | до 82 февраля 2023 года |
Базовые национальные ценности, на развитие которых направлено содержание концепции | созидательный труд, историческая память и преемственность поколений, высокие нравственные идеалы
|
Целевые ориентиры:
|
— подростки обладают познавательными интересами в разных предметных областях с учетом своих интересов, способностей, достижений;
— подростки представляют видение о современной научной картине мира, достижениях науки и техники, аргументированно выражают общее понимание значения науки в жизни российского общества, обеспечении его безопасности, гуманитарном, социально-экономическом развитии России; — подростки демонстрируют навыки критического мышления, определения достоверной научной информации и критики антинаучных представлений. |
Предлагаемые форматы мероприятий
- 1Мероприятие из Плана воспитательной работы образовательной организации
Помощь в проведении мероприятий, которые уже запланированы в ОО. В отчете указать формат мероприятия.
- Интеллектуальная игра «Умный, еще умнее».
Советнику директора предлагается совместно с педагогами, старшими школьниками-наставниками или активом школы организовать и провести интеллектуальную игру «Умный, еще умнее»
Игра состоит из 6 раундов на темы: что за наука и кто научный деятель, русский язык, математика, история, география, физическая культура.
Для участия в игре могут быть собраны команды, как из одного класса, так и параллели или смешанная команда из разных классов.
Ссылка для скачивания презентации к игре (с описанием раундов).
Ссылка для скачивания видеоролика во время подведения итогов.
- Акция «Путь к науке».
Обучающимся вместе с учителями, родителями предлагается создать видеоролики (в любом формате), в которых рассказывается об известных ученых (их открытиях/достижениях/интересных фактах из жизни и др.) и обозначается, чем их привлекает данная личность, какая область науки интересна ребенку-автору ролика.
Готовые видео выкладывают в социальную сеть «ВКонтакте» с основными хештегами мероприятия и хештегом #путькнауке2023РДЦ.
- Конкурс поделок/рисунков/рассказов «Это нам надо!» на тему необычных открытий
Советнику директора совместно с активом школы предлагается организовать конкурс «Это нам надо!».
Обучающимся необходимо придумать, что они могли бы нового привнести в российскую науку (приложение, с помощью которого автоматически подогревается еда в микроволновке; прибор, считывающий настроение и состояние и подбирающий музыку и т.д.; все, на что способна фантазия детей).
Работы могут быть выполнены в различных творческих направлениях. Творческий подход приветствуется.
- Челлендж «Чудеса открытий».
Ход челленджа. Обучающиеся придумывают свою новую науку и немного рассказывают о ней на видео или снимают на видео эксперименты, которые можно сделать в домашних условиях (или на уроках химии в школе). Это могут быть короткие видеоролики или смонтированное видео от целого класса/школы. В этом видео они передают задание следующей школе или району/городу, посредством социальной сети ВКонтакте.
Анонс челленджа может быть размещен в социальных сетях ОО или распечатан.
- Настольная игра «Ученый говорит».
Советнику директора объединениями совместно с активом школы предлагается провести настольную игру «Ученый говорит».
Игра представляет собой набор карточек с портретами российских ученых, а также набор карточек с их открытиями. На первом этапе задача участников сопоставить ученых с их открытиями, которые они сделали. После, обсудить получившийся ответ с другими командами, чтобы прийти к правильному результату (возможно поставить балы команде, отталкиваясь от количества верных сопоставлений).
Следующий этап игры сделать оригинальную рекламу ученого и его открытию, презентовать в классе и написать пост о том, что получилось сделать и презентовать деятельность деятеля, с которым они работали в группе.
Ссылка для скачивания материалов.
- Турнир юных ученых «А вы в курсе?» (общешкольный уровень)
Задача участников (классного коллектива) заранее подготовить темы для выступления на одну из научно-популярных тем, которую они хотели бы осветить.
Тема для выступления подается советнику по воспитанию, который совместно с активом школы готовит общешкольное мероприятие, где состоятся публичные выступления участников. Время на выступления школьников ограничено: 5 минут. За это время их задача объяснить научную тему понятных языком.
Задача зрителей, которые находятся в зале (кабинете), выбрать понравившегося спикера путем шумомера (аплодируют), либо листком голосования в Яндекс-форме. Возможно награждение победителя грамотой и призом.
Список “дежурных” школ
● МАОУ гимназия № 12 города Тюмени
● МАОУ гимназия № 21 города Тюмени ● МАОУ Гимназия имени Н.Д. Лицмана города Тобольска ● МАОУ «Аромашевская СОШ имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого» ● МАОУ Усовская средняя общеобразовательная школа ● МАОУ СОШ №1 г.Ишима ● МАОУ Зареченская средняя общеобразовательная школа Вагайского района Тюменской области ● МАОУ Омутинская СОШ № 1 |
Ссылка для видеоматериалов
https://cloud.mail.ru/public/h5pY/ozHV5rpKm |
Вопросы, которые можно задать, к текущему ДЕД
Вопросы к советнику:
- Есть ли в вашей школе традиции, связанные с Днем российской науки?
Вопросы к детям:
- Если бы ты был ученым, что бы ты хотел изобрести?